Roda

z_9120c957

Игра начинается, когда все участники собираются в круг (по-португальски — roda (рода)), символизирующий солнце, играют на музыкальных инструментах, поют и хлопают. Пара игроков входит в круг, и начинается импровизация — непрекращающаяся плавная вязь сложных низких движений, вращений, колёс, стоек на руках и на голове. Задача игрока — не потерять ритма, не упустить соперника из поля зрения, вывести его из равновесия, наметить удар или просто «перетанцевать» его. Игроки по очереди входят в Роду, мастера выводят в круг учеников особыми приглашающими движениями. Между тем темп музыки увеличивается, вместе с ним ускоряется игра, и пара участников сплетается в каком-то бешеном танце.

Тем, кто никогда этого не видел, некоторые движения могут быть знакомы — многие элементы капоэйры были заимствованы в 70-х годах нижним брейк-дансом. Участники постепенно сменяют друг друга. Ритм музыки задает темп и настроение игры. Сначала медленная, постепенно ускоряясь, музыка меняет стиль игры. Игроки начинают двигаться всё быстрее и быстрее, появляются элементы акробатики, различные прыжки, сальто, разного рода «вертушки». Игроки внезапно атакуют и ловко уворачиваются, демонстрируя искусство владения телом.

Движения в капоэйре непривычны для восточных единоборств, со стороны может показаться, что большую часть времени игроки ходят на руках. Капоэйра — оружие слабых. Нельзя сказать, что капоэйра культивирует слабость — просто в основе ее техники лежит убеждение, что для бойца нет невыгодных позиций или неудачных моментов для атаки. Ее приемы подходят и женщинам, и детям, и даже калекам — ни физическая сила, ни положение в пространстве не имеют значения для капоэйриста. В его арсенале удары головой, спиной, грудью и ягодицами. По сути все его тело является оружием. В техническом плане в капоэйре все поставлено с ног на голову в прямом и переносном смысле.

Обратная связь

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Телефон

Сообщение